Грузовые вагоны
и комплектующие

Один робот на вагоноремонтном заводе Канаша заменяет трех сварщиков

Репортаж с предприятия.

Концерн «Тракторные заводы» держит курс на увеличение объемов производства после смены руководства. О том, как обстоят дела на одном из предприятий концерна, узнал корреспондент «Про Города».

«Промтрактор-Вагон» специализируется на изготовлении новых грузовых вагонов, вагонных тележек и запасных частей. Все производство проходит в Канаше. В 2010 году здесь появился новый универсальный сборочно-сварочный корпус, который удалось мне посетить.

В этом здании происходит производство грузовых вагонов. Исполнительный директор завода Владимир Муханов рассказывает, что сегодня их изготавливают в трех самых востребованных на рынке типах: полувагон, вагон-платформа и вагон-хоппер для перевозки цемента.

«С целью расширения модельного ряда ведется постановка на производство вагона-хоппера для перевозки зерна», - также добавляет он.

Все здание корпуса поделено на пролеты. На каждом из них проходят определенные процессы. Заготовительное производство происходит в первом пролете. Там мы посмотрели на 2 участка. В одном рабочие делали раскрой листового металлопроката на лазерной и газовой резке. А на другом электросварщики изготовляли узлы рамы вагона. Их работа кажется тяжелой, однако рабочие отмечают обратное.

«Сложного в этом ничего нет. Когда каждый день делаешь одно и то же, привыкаешь», - говорит электросварщик Артем Осипов

Во втором пролете происходит раскрой профильного металлопроката. Тут рабочие занимаются изготовлением хребтовой балки вагонов.

Все детали, изготовленные на первых двух пролетах комплектуются на третьем. После их передают в сборочный цех.

Двигаемся дальше. Нас ждет роботизированная сварка. Один робот-манипуляторзаменяет трех сварщиков. Для контроля его работы нужен только один оператор. Всего в цехе их 9.

«Так увеличивается качество продукции. Робот дает шов ровнее и делает это намного быстрее», - делится начальник участка производства деталей Роман Дементьев.

Роботы занимаются состыковкой профильных листов на боковую стену полувагона. 
Тут же сгибают детали тормозного оборудования.

Процесс производства полувагона подходит к концу. В последнем пролете нам удается посмотреть но то, как его устанавливают на технологические тележки методом кантовки для передачи в следующий цех. Там ему уже установят тормозное оборудование и покрасят.

На полный цикл сборки полувагона уходит 9 суток. Но так как вагоны собираются одновременно, то в день их возможно собрать до 20 штук. На предприятии отмечают, что это не предел и планируют увеличить это число в разы.

Источники:

Портал Pro Город

БЕЗФОРМАТА


Возврат к списку


Ответим на любые Ваши вопросы
(8352) 30-45-57 - Вагоны,
(8352) 30-41-62 - литье